среда, 9 августа 2017 г.

Путешествую по России. Ярославль.

Свято-Введенский Толгский женский монастырь. Ярославль.

 Обитель была основана в 1314 г. на месте явления чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Толгской. Сама Царица Небесная благословила эту землю явлением Своего чудотворного Образа. До советских времен это место было «жемчужиной» Ярославской земли, сюда нескончаемым потоком шел русский народ излить перед Заступницей Усердной свое горе и скорбь, получить исцеление и благодатную помощь
Вопреки всем поворотам истории Толгский монастырь восстал из руин и в настоящее время снова не перестает привлекать множество немощных, скорбящих и сирых, прибегающих к Теплой Заступнице мира холодного и получающих по вере своей скорое вспоможение в скорбях и болезнях.


Ступая по пропитанным благодатью монастырским тропинкам, хочется воскликнуть вместе с Владыкой Иринеем (Нестеровичем): «Толгская обитель — редкость. Благоговение к Царице Небесной запечатлевает, кажется, каждый шаг; кажется, слышишь голос: «Разуй сапоги». Эта величественная Волга как будто для Сей Царицы катит свои волны; этот златой храм как будто среди небес для Нее воздвигнут; эти огромные кедры, увенчанные царственными коронами, как будто Ее царственную возвещают славу...»


Скульптура «Троица» была создана в 1995 году.
Её создатели — Н. Мухин, И. Трейвус и Е. Пасхина, решились на очень смелый творческий эксперимент. Они попытались воссоздать в трёхмерном пространстве знаменитую икону Андрея Рублёва «Троица». Как известно, эта святыня считается непревзойдённым произведением христианского искусства.  Фигуры ангелов символизируют единство трёх ипостасей Бога (Отца, Сына и Святого Духа).
Ярославская Троица до мелочей повторяет шедевр Рублёва. В ней так же, как и на оригинале, три ангела склонились над чашей. Их фигуры образуют невидимый круг, они так же статичны и неподвижны. Православная церковь признала композицию святыней. Для её освящения в город приехал сам патриарх Всея Руси Алексий II.

Скульптура располагается прямо перед главным фасадом восстановленного Успенского собора в Ярославле
. На её фоне с удовольствием фотографируются туристы, некоторые из которых, к сожалению, сами не понимаю смысла своих действий, бросают монеты, чтобы попасть в чашу (по укоренившемуся заблуждению, это якобы приносит счастье и благополучие). Православная церковь данную традицию не одобряет, считая такое поведение туристов рецидивом языческого сознания.  Подобный обычай не имеет ничего общего с христианской культурой.
Это "ревущий" медведь, вызывает у ярославцев и гостей города улыбку. Вот такой символ города!

До свидания, милый, добрый, православный Ярославль. Очень хочется к тебе вернуться. Будем надеяться на новую встречу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий